Госуслуги: регистрация, вход и использование личного кабинета

Госуслуги – сайт, на котором физические и юридические лица могут получить доступ к государственным услугам Российской Федерации и сведениям о них. Для этого необходимо зарегистрировать личный кабинет. Конечно, можно лично ходить в МФЦ заказывать справки, оплачивать штрафы, подавать заявку на пособие, на загранпаспорт и так далее, но куда удобнее сделать то же самое, но онлайн, что и позволяет этот сервис.

Регистрация в личном кабинете (ЛК)

Чтобы создать личный кабинет на сайте Госуслуги, выполните 3 несложных этапа.

Первый – непосредственно создание учетной записи на портале. Кликните по ссылке:

https://www.gosuslugi.ru/

Жмите справа кнопку «Зарегистрироваться».

Или перейдите по прямой ссылке:

esia gosuslugi ru

Есть несколько способов, наиболее простой – ввести личные данные. Жмите «Другой способ регистрации».

Введите в поля фамилию, имя, номер мобильного и адрес e-mail.

После нажатия соответствующей кнопки на указанный номер телефона придет СМС, в котором будет одноразовый код – впишите его в окно на сайте и кликните «Продолжить».

Далее придумайте пароль, надежный, чтобы исключить вероятность несанкционированного доступа в созданный личный кабинет физического лица.

Не так давно на едином портале Госуслуг появился способ регистрации онлайн через банк.

Еще один способ – через центр обслуживания. Если выбрать его, откроется карта с отметками этих самых центров.

Второй этап регистрации – подтверждение электронной почты. На е-мейл придет письмо со ссылкой, перейдите по ней. Но этого недостаточно, еще нужно в настройках учетной записи добавить сведения о паспорте и СНИЛС. Перепишите всю информацию с документов.

Третий этап – подтверждение личности. Зарегистрированный личный кабинет при этом получит соответствующий статус. Подтвердить личность можно в МФЦ или Пенсионном фонде России. С собой необходимо иметь паспорт и СНИЛС.

После прохождения этих этапов откроется полный функционал портала госуслуги рф.

Вход в личный кабинет

На главной жмите «Войти».

Для физических лиц действует 3 способа входа в систему:

  • по номеру телефона;
  • через СНИЛС;
  • по ЭЦП (электронная подпись, которой обычно пользуются юридические лица).

Рассмотрим подробнее каждый.

По номеру телефона

Номер мобильного является основным идентификатором личности. Войти этим способом можно как с ПК, так и со смартфона. Введите логин и пароль, где первым выступает номер телефона, и жмите «Войти».

Для упрощения процедуры дайте разрешение браузеру, чтобы тот запомнил реквизиты. Но если авторизуетесь с чужого ПК, поставьте отметку напротив «Не запоминать логин и пароль».

По СНИЛС

На форме авторизации введите цифровой код страхового свидетельства, состоящий из 11 цифр, и пароль.

Если не получается войти в личный кабинет, проверьте, не допустили ли ошибку при вводе. Другая причина – СНИЛС больше недействителен (после смены фамилии не обновили полис).

По электронной подписи

Это вариант для юридических лиц, наиболее трудоемкий. ЭЦП выдается удостоверяющим центром Ростелекома, действует она год. Оформляется несколько дней, причем платно. Ключ доступа загружается на носитель, обычно это USB-флешка.

Кроме того, на компьютер необходимо загружать специальный плагин с официального сайта:

Скачать бесплатно

Присоедините к компьютеру носитель с ЭП и жмите на форме авторизации «Вход с помощью электронной подписи».

Возможности личного кабинета

Портал ЕСИА создан для того, чтобы граждане (физические лица и организации) могли взаимодействовать с государственными структурами и органами власти удаленно, онлайн. Это сократит количество очередей и разгрузит сотрудников, которые занимаются бюрократическими процедурами.

Что доступно физическим лицам на Госуслугах:

  • подача заявления на поступление в учебное заведение;
  • выбор времени регистрации брака;
  • регистрация новорожденного;
  • оформление пособий и льгот на ребенка;
  • возможность занять очередь на место в детском саду;
  • получение регистрационных номеров на авто, постановка транспорта на учет, запись на технический осмотр;
  • оформление приглашения для иностранцев и гостей РФ;
  • займ на карту (не нужно заполнять анкету);
  • запись к врачу;
  • оплата услуг ЖКХ (с банковской карты или электронного кошелька, например, Яндекс Деньги);
  • составление жалобы на работников, приближенных к власти;
  • электронный дневник школьника;
  • установление пенсии, получение сертификата на материнский капитал (ПФР).

Это далеко не весь перечень возможностей ЛК. Сервис используется для быстрой авторизации на многих порталах, например, в школьной информационно-образовательной сети (Моя страница на Дневник ру).

Что могут на сайте предприниматели:

  • пройти идентификацию, чтобы быстрее открыть расчетный счет в банке;
  • получить информационную поддержку;
  • свериться с налоговыми платежами;
  • рассчитать страховые взносы;
  • проверить сотрудников (например, факт судимости);
  • получить консультации по трудовому праву;
  • получить сведения из реестра сертификации и многое другое.

Восстановление пароля

Помнить сразу все данные для входа на разные сайты проблематично. Если забыли реквизиты, на портале есть опция их восстановления.

Будучи на форме авторизации, жмите «Я не знаю пароль».

Откроется форма «Восстановление пароля». Введите в поле номер мобильного или адрес электронной почты, жмите «Продолжить».

При восстановлении через телефон на номер придет СМС с кодом. Перепишите его в поле на сайте, затем дважды укажите новый пароль. Рядом есть кнопка «Спросите у нас» – если ее нажать, система автоматически сгенерирует сложную комбинацию.

Если сбрасывать пароль через е-мейл, придет письмо со ссылкой – перейдите по ней и задайте новый.

Также восстановить данные можно путем указания серии и номера паспорта, ИНН или СНИЛС.

Если ни один из вариантов не устраивает – возьмите с собой паспорт и обратитесь лично в центр обслуживания клиентов.

Мобильное приложение

Для еще большего удобства граждан была разработана программа для смартфонов «Госуслуги». Функционал повторяет веб-версию, только теперь «из кармана».

Например, на главной приложения уже будет все важное:

  • изменение статуса заявления;
  • подходят сроки заменить паспорт, загранпаспорт, водительские права;
  • наличие штрафов или задолженностей, которые сразу же можно оплатить;
  • если записаны к врачу – на главной будет напоминание.

Для входа в приложение необязательно каждый раз по новой вводить реквизиты – настройте авторизацию по ПИН-коду или отпечатку пальца.

При первом входе сразу выберите регион, чтобы программа могла подстроить каталог государственных услуг.

Ссылка для загрузки приложения «Госуслуги» на устройства Android:

Google Play

Для телефонов фирмы Apple:

App Store

Контакты

Если есть вопросы по работе сайта или личного кабинета, в первую очередь ознакомьтесь с разделом «Помощь и поддержка», где собраны ответы на часто задаваемые вопросы:

https://www.gosuslugi.ru/help

Отсюда же можно связаться со специалистом онлайн – кнопка «Задать вопрос».

Бесплатный номер горячей линии:

8 800 100-70-10

Для звонков из-за границы:

+7 495 727-47-47

Короткий номер для мобильных:

115

Госуслуги ВКонтакте:

В Одноклассниках:

Похожие статьи

LichniiKabinet.ru - обзор личных кабинетов
Комментарии: 1
  1. Гасан

    как войти в лич.кабинет ПФР, если изменился номер телефона, а строка ПРОФИЛЬ, для внесения нового номера, в правом верхнем углу НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ, на заданный вопрос с указанием нового номера телефона приходит ответ: понятно, на какой номер вам позвонить и появляется +7, который НЕ УБИРАЕТСЯ и не могу внести номер начинающийся на +995…… ?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector